Во время Второй мировой войны фотографы Ли Миллер и Дэвид Шерман работали вместе. Миллер снимала для Vogue, Шерман — для LIFE. Они участвовали в освобождении концентрационного лагеря Дахау, а на следующий день вместе с 45-й американской дивизией вошли в Мюнхен.
«Ли и я нашли пожилого джентльмена, который едва говорил по-английски, дали ему коробку сигарет и сказали: „Покажите нам Мюнхен“, — вспоминал Шерман в интервью 1993 года. — Он показал нам дом Гитлера, и я сфотографировал Ли, моющуюся в ванной Гитлера».
Миллер и Шерман несколько дней жили в квартире Гитлера, а затем — в доме Евы Браун, который находился неподалёку. Снимок Ли Миллер, принимающей ванну в квартире фюрера, вызвал шквал возмущения, многие посчитали поведение фотографов неэтичным. Сын Ли Миллер, Энтони Пенроуз, комментируя изображение, сказал: «На полу стоят её ботинки, покрытые грязью Дахау, в которой она ходила по ванной комнате Гитлера. Она говорит, что она победитель. Но чего она не знала, так это того, что несколькими часами позже в Берлине Гитлер и Ева Браун убьют себя в бункере».
Дэвид Шерман
в ванной Гитлера
Многие обратили внимание на то, что Гитлер украсил ванную комнату собственным портретом и классической статуей женщины. Газета New York Times описала фотографию так: «Женщина зажата между ужасом и красотой». Впрочем, некоторые исследователи интерпретировали изображение глубже, утверждая, что в нём нет ни одной случайной детали и что загрязнение ванной Гитлера пылью Дахау было сознательным актом. Снимки купающегося в этой же ванне Шермана, сделанные Ли Миллер, тоже символичны, так как фотограф был евреем.
Комментируя эти фотографии, Миллер сказала, что просто пыталась смыть с себя запахи Дахау. По словам Энтони Пенроуза, после войны его мать страдала сильным посттравматическим стрессовым расстройством.