«Титаник», британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харленд энд Вольф» в Северной Ирландии и спущен на воду 31 мая 1911 года. Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые 2 и последние 5 доходили до палубы «D», 8 переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины. «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых 2 из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех первых 4 отсеков.
Корабль считался непотопляемым. Неудивительно, что в первых газетных сообщениях после катастрофы писали: «Титаник» на буксире движется в Галифакс. Первое опровержение этой информации появилось в «Монреаль Газетте». Издание рассказывало о сообщениях с просьбами о помощи, которые поступали с корабля. «Монреаль Газетте» имела соглашение о перепечатке новостей с «Нью-Йорк Таймс». В то время издание не обладало большим авторитетом. Его управляющий директор Карр Ван Анда поместил заметку о «Титанике» в «Монреаль Газетте» 15 апреля 1912. Однако подозревая, что отсутствие связи с кораблем может указывать на худший вариант развития событий, редактор «Нью-Йорк Таймс» рискнул выпустить номер под заголовком: «Катастрофа на Титанике». Это была сенсация, поскольку остальные газеты, опираясь на сведения судостроительной компании «Уайт Стар Лайн», говорили лишь о «некоторых проблемах после столкновения с айсбергом».
На следующий день в Лондоне был сделан снимок, отразивший контраст между несбывшимися ожиданиями и реальностью. Фотография запечатлела, как газеты с сообщением о крушении «Титаника» продают перед конторой компании, его построившей.
(На снимке: Пятнадцатилетний юноша Нед Парфетт продаёт свежий номер «Нью-Йорк Таймс» перед Океаник Хаус — зданием, в котором располагался офис «Уайт Стар Лайн»)