В 1933 году Анри Картье-Брессон сделал серию снимков из Севильи. Известный своей красотой, город в работах фотографа предстал полуразрушенным. Гражданская война начнётся только через три года, но нарастающий политический кризис стал причиной волнений и беспорядков по всей стране.
Позднее фотографии детей, играющих в руинах исторического города, нередко ошибочно принимались за снимки времён военного времени. Основоположник сюрреализма Андре Бретон проиллюстрировал фотографией Картье-Брессона главу об испанской гражданской войне в своей книге «Безумная любовь».
Работы 25-летнего фотографа вызывают неоднозначную реакцию и могут быть интерпретированы по-разному. На поверхности лежит контраст между детством как началом жизни и разрушением — концом существования. Но можно найти и другие смыслы. На переднем плане — мальчик на костылях. Трудно разобрать, смеётся он или плачет. За его спиной дети бросают камни, все смеются в весёлом азарте. В этой сцене появляется что-то жестокое и несправедливое. Всё меняется местами в перевёрнутом мире. Древняя и величавая Севилья становится руинами, которые невозможно идентифицировать, а детство теряет свою беззаботность и чистоту.
Момент, захваченный Анри Картье-Брессоном, отразил мир в его непрочности и жестокости. 1933 год — время страшного голода в СССР, Великой депрессии в США и Западной Европе, год прихода Гитлера к власти в Германии. В самой Испании также нарастали фашистские настроения. Дети, играющие в руинах, вскоре столкнутся с гражданской войной, кто-то, возможно, погибнет, кого-то, возможно изувечат. Мир накануне войны страшен и непонятен — фотографии Картье-Брессона всегда будут об этом напоминать.