История за каждым фото




Три мальчика на озере Таганьика

Lucile Brokaw Мартин Мукачи: Люсиль Броко, Harper’s Bazaar, 1933

«Думай, когда снимаешь», — так озаглавит свою выставку в Harper’s Bazaar Мартин Мукачи. Его умный подход к гламурной фотографии произвел революцию в фотоискусстве. В работах Мартина сочетались неожиданные места, непривычные ракурсы съемки и нестандартные ситуации. Фотографии Люсиль Броко, бегущей по пляжу, и фотография Лени Рифеншталь на горнолыжной трассе укрепили его репутацию «фотографа в движении». Свое видение работы фотожурналиста Мартин Мукачи изложил еще в самом начале карьеры: «Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа». В 1940-м году Мартин Мукачи подписал контракт с Harper’s Bazaar на 100 000 USD (≈ 1 500 000 USD сегодня) и стал самым высокооплачиваемым фотографом того времени.

Leni Riefenstahl Мартин Мукачи: Лени Рифеншталь, Vanity Fair, 1934

Свой знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика» Мартин Мункачи сделал в 1930-м году. Эта работа произвела неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

История снимка запутана. Мункачи якобы сфотографировал сцену на озере Танганьика в 1930-м году во время выполнения задания в Африке для немецкого журнала BIZ. Тем не менее, его редакционным заданием была съемка в Либерии, что в 6 000 километров от озера. Чтобы добавить путаницы, фотографию иногда называли «Либерия, 1930», а в переводах даже «Таганьика, Либерия, 1930». Поскольку этот снимок не вписывался в остальную серию, в BIZ он не был опубликован. Фотография увидела свет позднее, в 1931-м году, во французском журнале Arts et Métiers Graphiques.

После смерти фотографа в 1963 году его имя оказалось почти забытым. Этому способствовал отказ американских музеев принять коллекцию его снимков. В итоге многие из его ранних фотографий были утеряны.

Поделиться
Плюсануть

Подпишись
на новые статьи
iconicphotos.ru

10 000 человек уже читают нас. Присоединяйтесь!

Спасибо. Мы вам напишем =)

  • Анна

    На мой взгляд, не так уж важно, где именно было сделано это фото. Важно то, что уже в тех далеких 30-х годах автор смог передать динамику бега, брызг волн. Это действительное искусство видеть необыкновенное в самом обычном…

  • Татьяна

    Сейчас таким снимком никого не удивишь, но в то время – да. Зачем вот путаницу надо было создавать – вот вопрос.

  • Solnechnaya

    Ну да, фото сильное, даже глядя на одни спины видно что ребята в восторге бегут к озеру.

  • Элия

    Весело, задорно бегут! Хочется пробежаться вслед за ними и с разбегу плюхнуться в воду.

  • нюша

    Да, все же сколько динамики в фотографии, сколько эмоций! и это все в далеком 1930!