Гектор Рондон Ловера
Гектор Рондон Ловера, фотожурналист венесуэльской газеты La Republica, приехал в Пуэрто-Кабельо из столицы, чтобы освещать военный мятеж против президента Ромуло Бетанкура. 2 июня 1962 года Ловера и его коллега, Хосе Луис Бласко, сумели попасть в город и заснять вход в Пуэрто-Кабельо правительственных танков. Ловера вспоминал, что многие фотографии ему приходилось делать лёжа, чтобы не попасть под пулю. Самый известный кадр того дня позже получит название «Помощь падре». Ловера сфотографировал священника, который держал ухватившегося за него раненого солдата правительственной армии. По сообщениям очевидцев, капеллан Луис Мария Падильо ходил по улицам города, не боясь стрельбы, и совершал последние обряды над умирающими.
Снимок Хосе Луиса Бласко
Священник и солдат засняты на фоне здания с вывеской «carnicería». В испанском языке это слово имеет два значения: «мясная лавка» и «резня, кровавая бойня». Фотография была широко растиражирована, и лидеры повстанцев заявили, что снимок — всего лишь постановка, направленная на дискредитацию их движения. Впрочем, это утверждение противоречит другим фотографиям Ловеры, на которых видно, как священник продолжает подходить к раненым.
Del archivo de la Cadena Capriles: El Porteñazo
Фотографии мятежа разных авторов
Venezuela ″El Porteñazo″
02 de junio 1962 Puerto Cabello-Estado Carabobo
Фотографии Гектора Рондона Ловеры
В 1962 году «Помощь падре» была признана лучшей фотографией по версии конкурса World Press Photo, а в следующем году Гектор Рондон Ловера получил Пулитцеровскую премию за серию фотографий из Пуэрто-Кабельо. В 1965 году американский художник Норман Роквелл использовал сюжет снимка для создания картины «Южное правосудие» — иллюстрации к статье об убийстве трёх активистов-правозащитников.