Арнольд Ньюман
В 1954 году американский фотограф Арнольд Ньюман приехал во французский город Валлорис, чтобы сделать портрет Пабло Пикассо.
«Когда мы с женой постучали в дверь Пикассо, — вспоминал Ньюман, — он высунулся из окна и сказал: «Bonjour» («добрый день» — фр.). Было утро, и он по-прежнему был в нижнем белье. Его сын Поль сказал нам, что у отца назначена встреча на час дня, поэтому мы должны закончить к этому времени. Мы прошли в мастерскую Пикассо и начали снимать. Около часа дня я напомнил Полю о встрече. Он поговорил с Пикассо, затем обернулся ко мне и сказал: «Мой отец говорит перестать разговаривать и продолжать фотографировать».
Арнольд Ньюман всегда экономно расходовал фотоматериалы. Привычка сохранилась с молодости — тогда у него не было денег, чтобы покупать много плёнки. Это дисциплинировало — каждый кадр фотограф продумывал до мелочей. «Но с Пикассо у меня было около 80 листов плёнки форматом 4×5 дюйма, и я всё продолжал снимать», — рассказывал Ньюман.
Главный снимок этой фотосессии был кадрирован. «Я обрезал всё несущественное, что дало изображению больше силы. Но что действительно „делает“ фотографию — это сила изображённого на ней человека», — говорил Арнольд Ньюман.