История за каждым фото

blow-away-guy

Maxell Tape

Некоторым рекламным роликам удаётся не только способствовать увеличению продаж товара, но и войти в историю поп-культуры. Так стало с рекламой аудиокассет японского производителя электроники Hitachi Maxell.

Проект, изначально задуманный художественным редактором Ларсом Андерсоном как двухстраничный разворот в популярном журнале Rolling Stone, вскоре превратился в телевизионную рекламу. В 1978 году было сделано две версии: для зрителей США и Великобритании. Несмотря на то что сюжетная линия была практически одинаковой (подчеркивая качество кассет Maxell, авторы изобразили эффект воздействия невероятно сильной звуковой волны), довольно скоро стало ясно, что американский вариант, несомненно, более удачен с коммерческой и творческой точек зрения.

Героя британской версии сыграл рок-музыкант Питер Мёрфи. Под зловещее начало симфонической поэмы Модеста Мусоргского «Ночь на Лысой горе», записанной на кассету Maxell, звуковая волна начинает сдувать многочисленные предметы в комнате. Молодой человек остаётся невозмутимым. Завершает ролик слоган, произнесённый женским шёпотом: «Maxell. Сломай звуковой барьер».

Интересно, что американский ролик больше соответствует стереотипам обо всём английском: по крайней мере, в нём есть чопорный дворецкий в костюме и белых перчатках. Именно он приносит хозяину — вместо каши — кассету Maxell со словами: «Вам как обычно, сэр?», — на что тот отвечает утвердительно. Дворецкий ставит кассету, начинает звучать «Полёт валькирий» Рихарда Вагнера. Дальше следует один длинный кадр, снятый общим планом. Мы видим героя в профиль: он сидит перед колонкой в кресле с высокими подлокотниками, справа от него — напольная лампа, слева, на низком столике, — коктейльный бокал. Больше в комнате ничего нет. Когда под воздействием звуковой волны бокал начинает двигаться по столу, юноша берёт его спокойно и не глядя. Текстовый акцент в этой версии был сделан на то, что кассеты Maxell не портятся от длительного использования: «Даже после 500 проигрываний Maxell по-прежнему обеспечивает высококачественное воспроизведение». Слоган гласил: «Оно того стоит».

Maxell Tape Blow Away

Реклама моментально стала популярной. Снимок флегматичного молодого человека в солнечных очках и развевающемся галстуке попал на страницы огромного количества журналов. Кстати, сыграл ценителя отличного воспроизведения гримёр, нанятый автором фотографии, Стивом Стейманом. Реклама получила название «Blown Away Guy», что можно одновременно перевести как «унесённый парень» и «восхищённый парень». Дополнительный всплеск внимания получили и другие предметы, использованные в рекламе: кресло Ле Корбюзье и колонки JBL L100.

Ролик показывали на всём протяжении восьмидесятых, и даже сейчас компания Hitachi Maxell использует снимок Стеймана для рекламы своих товаров.

Blown Away Guy стал объектом бесчисленных пародий в игровых и мультипликационных фильмах, клипах и т.д. Известные примеры — появление этой сцены в мультсериале «Гриффины» и документальной комедии «Чудаки 3D».

Поделиться
Плюсануть

Подпишись
на новые статьи
iconicphotos.ru

10 000 человек уже читают нас. Присоединяйтесь!

Спасибо. Мы вам напишем =)