На обложку либерального American prospect, посвященную придорожной Америке, была помещена дьявольски странная фотография. Пожарный покупает тыкву, пока ферма, пожар на которой, по-видимому, и привел его туда, горит на заднем плане. Разрушительное пламя идеально дополняется осенними листьями, добротными тыквами и стоящим на переднем плане, крепко сжимающим в руках драгоценную покупку, пожарным в оранжевой форме — американским Нероном.
Joel Sternfeld photos
wird.com.ua
Однако, это был не поэтапно выстроенный спектакль. Фотограф Джоэль Стернфельд в действительности наблюдал пожар, проезжая на своем «Фольксвагене» через городок Маклин в штате Вирджиния. При этом, если и есть что-то, что стоит знать о фотографии как об искусстве, так это то, что оно тоже лжет. В данном случае пожар был контролируемой тренировкой, а у самого пожарного в тот момент был перерыв. Однако этот факт прошел мимо внимания публики. Когда фото напечатали, сначала в Life, а затем во множестве других журналов и на выставках, в подписи к снимку указывалось лишь «Джоэль Стернфельд. Маклин, Вирджиния. Декабрь 1978». Сам фотограф упивался данной двусмысленностью. В интервью 2004 года газете The Guardian, где журналист назвал его летописцем «зловещего любопытства современной Америки», он сказал:
«Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь. Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева. Ты берешь 35 градусов из 360 и называет это фотографией. Существует бесконечное количество способов сделать снимок. Фотограф — это всегда автор».