В конце 1980-х фотограф Барбара Вудли решила сделать книгу с портретами выдающихся женщин Канады. На протяжении трёх лет она путешествовала по стране в микроавтобусе, встречалась со своими героинями, арендовала фотолаборатории. Итогом стала книга под названием «Портреты: канадские женщины в фокусе», опубликованная в 1992 году. Вудли сфотографировала 66 женщин, но самым популярным стал снимок Ким Кэмпбелл.
Барбара Вудли
Портрет был сделан в 1990 году: незадолго до этого Ким Кэмпбелл была назначена на должность министра юстиции Канады, а кроме того получила звание королевского адвоката. Барбара Вудли хотела заснять Кэмпбелл с виолончелью, но оказалось, что так политика уже фотографировали. Кэмпбелл предложила сделать портрет в мантии королевского адвоката — её как раз только что подобрали. Но Вудли уже фотографировала в мантии судью Беверли Маклаклин. Необходимо было придумать что-то новое, и Барбара Вудли предложила Кэмпбелл держать мантию перед собой.
«Голые плечи были полностью моей идеей, — говорила Вудли. — Она согласилась, потому что у неё было художественное чутьё. Она знала, что голубой блейзер с жемчугом и шарфом позади чёрной мантии не сработают. Это бы забрало простоту и силу мантии. Мы обе хотели создать сильный простой портрет, выделяющий мантию впереди и женщину за ней. <…> Она так гордилась своей мантией. Мы пытались сделать мантию самой важной частью фотографии».
«Мы обе осознавали, что снимок, на котором я держала бы мантию, будучи полностью одетой, выглядел бы глупо, — вспоминала Ким Кэмпбелл, — но в то время мы не могли представить, что фотография, где я с оголёнными плечами держу мантию на вешалке, обретёт такую славу».
Скандал вокруг портрета разгорелся в 1992 году, когда он был показан на выставке в Национальном центре искусств. Журналисты канадского телевидения сделали опрос, считают ли люди изображение приемлемым. Снимок сравнили с фотографиями из нашумевшей книги Мадонны «Sex». Барбара Вудли назвала такое сравнение «визуальной неграмотностью». Фотография появилась во многих канадских изданиях, а затем стала публиковаться по всему миру, при этом история создания портрета обрастала вымышленными и порой непристойными подробностями. В целом, люди сходились во мнении, что фотография — умелый политический пиар. Барбара Вудли была расстроена тем, что снимок публиковали без её разрешения.
«Я не знаю, как они получали к нему доступ — рассказывала она. — Однажды мне предлагала оплату голландская газета, но затем она узнала, что могла взять его бесплатно через Associated Press».
Таким образом, Вудли практически ничего не заработала на бешеной популярности своего снимка. Но, по словам фотографа, больше всего её огорчило то, что люди проигнорировали главный посыл её работы — «канадские женщины и то, как они вдохновляют людей». Тем не менее, в 1993 году её книга была отмечена премией Vancity Book Prize, а сама Ким Кэмпбелл в это же время стала первой женщиной-премьер-министром в истории Канады.