Аллен Гинзберг
ru.wikipedia.org
Движение против войны во Вьетнаме зародилось в США в 1964 году: тогда стали проводиться первые антивоенные демонстрации. В ноябре 1965 года американский поэт Аллен Гинзберг написал эссе, в котором призывал протестующих вооружаться цветами, игрушками и сладостями: он считал, что таким образом антивоенные митинги превратятся в своеобразный уличный театр, который несёт в себе намного меньше агрессии, нежели традиционные уличные протесты. Им же был выведен слоган «Flower Power» — «Власть цветов». Метод Гинзберга постепенно распространялся по стране, всё больше людей приходили на антивоенные митинги с цветами и дарили их прохожим, прессе и сотрудникам полиции.
21 октября 1967 года пацифисты организовали так называемый «Поход на Пентагон». Десятки тысяч протестующих со всей страны собрались у мемориала Линкольна, а затем двинулись в сторону здания Министерства обороны США. Они хотели с воздуха сбросить на Пентагон десять тысяч цветов, но план был сорван. Тогда демонстранты, дорогу которым преградили сотрудники полиции и солдаты, стали вставлять цветы в их ружья.
Обзорный лист
В тот день, среди множества снимков, были сделаны две фотографии, ставшие позже символом антивоенного движения. Марк Рибо сфотографировал беззащитную молодую девушку с маргариткой в руках, стоящую перед нацеленными на неё штыками солдат.
Рибо вспоминал: «Она [девушка] просто говорила, пытаясь привлечь внимание солдат, может, пытаясь завязать с ними разговор. У меня было чувство, что солдаты больше боялись её, чем она — штыков».
Вскоре снимок стал известен во всём мире. Героиня фотографии, Джен Роуз Кэсмир, долгое время не знала о том, что для многих людей стала воплощением пацифизма — пока однажды её отец не прислал ей фотографию, вырезанную из журнала. В 1967 году Кэсмир было семнадцать лет.
Субтитры готовятся.
«Я не помню, как услышала о Пентагонской демонстрации, — рассказывает она, — но я просто знала: это было что-то, в чём я должна принимать участие. Я должна была высказаться против этой ужасной войны».
Джен Роуз Кэсмир во дворе своего дома
2010 г.
Джен вспоминает, что по-настоящему осознала ситуацию, когда встала лицом к лицу с солдатами: «Я умоляла их присоединиться к нам. Я говорила: „На самом деле, вы не хотите убивать меня, присоединяйтесь к нам“. Когда Марк сделал тот снимок, на моём лице была абсолютная печаль <…> В тот момент вся риторика растаяла. Это были просто молодые мужчины. Кто-то мог бы быть моим парнем, кто-то — братом. Они тоже были жертвами всего этого. Они не были военной машиной. Они были людьми и такими же куклами всей этой ужасной, ужасной пародии… [Мой] жест был молитвенным».
Марк Рибо
marcriboud.com
В феврале 2003 года Марк Рибо сфотографировал Джен Роуз Кэсмир на лондонской демонстрации против войны в Ираке. В руках женщина несла фотографию, которая сделала её известной. «Если ваш путь не ведёт вас к большим вещам, делайте маленькие. Будьте добрыми. Помогайте другим в беде. Это капли воды, которые могут образовать реку», — учит Кэсмир.
21 октября 1967 года был сделан ещё один снимок, позже ставший культовым. Его автором стал американский фотограф Берни Бостон. Во время демонстрации он занял позицию на стене у входа в здание Пентагона. Оттуда он увидел, как молодой человек из толпы, которую окружили гвардейцы, стал вкладывать цветы в стволы направленных на него ружей.
Берни Бостон
en.wikipedia.org
Бостон сразу понял, что сделал очень удачный кадр. Но в редакции газеты Washington Star, на которую работал фотограф, к снимку отнеслись равнодушно и не стали его публиковать.
«Редактор не понял важности этой фотографии, — рассказывал Берни Бостон. — Но я выставил её на конкурс, она начала везде побеждать и стала узнаваемой». В 1967 году снимок был номинирован на Пулитцеровскую премию.
Личность героя фотографии до сих пор точно не установлена. Чаще всего сходятся во мнении, что молодым человеком был Джордж Эджерли Харрис III, восемнадцатилетний актёр из Нью-Йорка. Позже он взял псевдоним Гибискус и основал театральную группу The Cockettes. В 1982 году Джордж Харрис умер от осложнений, вызванных СПИДом.