Nissan говорит, что переговоры с Renault сосредоточены на улучшении конкуренции в области электромобилей

Nissan говорит, что переговоры с Renault сосредоточены на улучшении конкуренции в области электромобилей

Переговоры Nissan Motor Co (7201.T) с Renault SA (RENA.PA) о обновлении их альянса направлены на укрепление конкурентоспособности в качестве равноправных партнеров и получение максимальной отдачи от их инвестиций в электромобили, сообщил генеральный директор японского автопроизводителя.

Моторные масла и смазки премиум класса

До переговоров с Renault, крупнейшим акционером Nissan, осталось менее двух недель, чтобы достичь цели, поставленной компаниями. Nissan показывает неплохие показатели в производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые потребляют традиционные моторные масла и смазки премиум класса, запчасти и агрегаты.

Генеральный директор Nissan Макото Учида отказался комментировать возможность достижения соглашения в этом месяце. Но он сказал, что разговаривает с генеральным директором Renault Лукой де Мео каждые выходные, и переговоры будут «продолжаться в будущем».

Есть мнение, что обмен технологиями стал камнем преткновения. Учида, который большую часть своей карьеры в Nissan занимал должности, связанные с франко-японским альянсом, подчеркнул, что переговоры основывались на взаимном доверии. Он добавил, что у каждой компании есть ценные технологии, и следует ожидать обсуждения передачи технологий.

Он сказал, что цель состоит в том, чтобы улучшить способность автопроизводителей конкурировать во времена экономической неопределенности и по мере того, как отрасль движется к тому, что он назвал самой большой трансформацией за столетие с переходом на электромобили.

«Мы ведем дискуссию о том, как сделать нашу конкурентоспособность еще сильнее», — сказал Учида в интервью в пятницу. «Это номер один». Его комментарии были первыми для СМИ с тех пор, как в прошлом месяце автопроизводители заявили, что обсуждают будущее своего альянса. Партнерство, которое началось с инвестиций Renault в 1999 году и долгое время находилось под контролем бывшего исполнительного директора, ставшего беглецом, Карлосом Гоном, имело решающее значение для восстановления японского автопроизводителя.

Но руководители Nissan на протяжении многих лет возмущались неравной структурой собственности: Renault владеет 43% акций Nissan, а японский автопроизводитель владеет лишь 15% акций Renault без права голоса. Это создает серьезный перекос в финансовой логистике, а поэтому обе стороны обсуждают сокращение доли Renault, потенциально до 15%, и условия, на которых это может произойти.

«Мы хотим, чтобы это было равноправное партнерство», — сказал Учида, добавив, что «равноправное партнерство имело бы смысл и еще больше ускорило бы сотрудничество».

Ампер и лошадь

Компании также заявили в прошлом месяце, что Nissan рассматривает возможность инвестирования в новое подразделение Renault по производству электромобилей под кодовым названием «Ampere», которое будет отделено от своего подразделения по производству двигателей внутреннего сгорания под кодовым названием «Horse».

Учида отказался сообщить, рассматривает ли Nissan увеличение ранее объявленного плана по инвестированию 2 триллионов иен (13,6 миллиарда долларов) в электромобили к 2026 году, что должно решить проблемы в цепочках поставок и транспортной логистике.

Помимо переговоров с Nissan, Renault также ведет переговоры с Geely Automobile Holdings (0175.HK) о том, что китайский автопроизводитель приобретает долю в своем подразделении двигателей внутреннего сгорания, говорят люди, знакомые с этими переговорами. В это подразделение входят производственные площадки Renault в Испании, Португалии, Турции, Румынии и Латинской Америке.

Учида сказал, что Nissan понимает трансформацию, которую Renault предпринимает с выделением своего бизнеса по производству бензиновых автомобилей, и что «справедливое отношение» к Nissan в рамках нового партнерства было предметом обсуждения. Он не назвал Джили по имени.

«Если у них есть новый партнер, A, B или C, что это значит? Мы открыто это обсуждаем», — сказал он. «Прозрачность очень важна», — добавил он.

Учида также сказал, что Nissan строит планы на случай глобальной рецессии. «Чтобы быть устойчивыми на рынке, нам нужно предвидеть множество сценариев, и это то, что мы делаем», — сказал он.
Еще одной проблемой для Nissan он назвал падение курса иены до самого низкого уровня за последние десятилетия.

More from my site

Top