ДИСЦИПЛИНА ПРОТЕСТА - ПОНЕДЕЛЬНИК

ДИСЦИПЛИНА ПРОТЕСТА

Так уж получается, что сторонников строительства лесной дороги больше, но они, вероятнее всего, проиграют. Почему мы так думаем? Дело в статистике и элементарной социологии. В течение всей прошлой недели, с 19 по 25 февраля, десятки волонтеров опрашивали тольяттинцев, получая от них так называемую обратную связь. В итоге им удалось собрать мнения 3 тыс. горожан, и нарисовалась следующая картина. За «лесную дорогу» высказалось 58% опрошенных, тогда как против, соответственно, 42%. С учетом не определившихся погрешность этих данных не превышает 3%.

 

НЕСЕРЬЕЗНЫЙ ПРОЦЕНТ

Казалось бы, победа в кармане у тех, кто за дорогу. Но это на самом деле не так: 16%, которые разделяют оба лагеря, – это слишком незначительный разрыв. «Ну и что? – спросит читатель. – Перевес-то все равно налицо». Давайте рассмотрим эту ситуацию на примере другой «лесной дороги», страсти вокруг которой будоражат жителей Комсомольского района.

Все те, кто хоть немного интересуется предстоящими президентскими выборами и сопутствующим плебисцитом, знают, что кроме «гвоздя программы» – строительства дороги, соединяющей Центральный и Автозаводский районы через лес, голосование затронет и ряд других вопросов, менее важных для города в целом, но крайне интересных для жителей конкретных районов и кварталов. Нам предложат выбрать из нескольких вариантов проектов по благоустройству: хотим ли мы парк, сквер, детскую площадку и так далее.

 

А ВОТ ЧАСТЬ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА БУДЕТ ГОЛОСОВАТЬ ЗА «ЛЕСНУЮ ДОРОГУ» ИЛИ ПРОТИВ НЕЕ ДВАЖДЫ: ДЕЛО В ТОМ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ПРОЕКТ, ПО КОТОРОМУ УЛИЦЫ КУНЕЕВСКАЯ И ГРОМОВОЙ СОЕДИНЯТСЯ С УЛИЦЕЙ МЕХАНИЗАТОРОВ. НАПОМНИМ, КУНЕЕВСКАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ДВУХ СЕВЕРНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, СВЯЗУЮЩИХ КОМСОМОЛЬСКИЙ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОНЫ, И СЕЙЧАС ОНА «СЛИВАЕТСЯ» ТОЛЬКО С УЛИЦЕЙ ГРОМОВОЙ, А ТА, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ОТКРЫВАЕТ ПУТИ ДЛЯ ВЪЕЗДА В НЕДРА КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА.

 

По сути, участок, о котором идет речь, в некотором смысле является «макетом» той самой «большой лесной дороги», а заодно и «симулятором социальных проблем», возникающих вокруг нее. Точно так же, как это бывает в час пик на Автозаводском и Южном шоссе, улица Громовой превращается в сплошную пробку: чтобы въехать в Комсомольск или выехать из него, транспорт (в зависимости от времени суток) подолгу «толкается» на этом перекрестке Громовой – Матросова. Страдают не только нервы автолюбителей, но и здоровье обитателей окрестных домов и организаций, которые дышат накапливающимися автомобильными выхлопами. Как и в случае с Новым городом, есть второй способ въезда в район и выезда из него – Комсомольское шоссе, которое в этом смысле схоже с Лесопарковым. Но этот путь, равно как и дорога через «зеленку», находится в другой, дальней части района, и потому удобен не для всех.

 

НАРОД ПРОТИВ

Не правда ли, «маленькая» транспортная проблема Комсомольского района очень напоминает общегородскую дорожную обстановку? Казалось бы, решение вопроса очевидно: стыковка Кунеевской и Механизаторов откроет прямой путь до всех основных улиц района и разгрузит «хаб» на Громовой. Улица Механизаторов буквально смотрит в сторону Кунеевской, и их соединение выглядит так же логично, как соединение, например, Спортивной с улицей Баныкина или Мира. Разница лишь в том, что между точками «а» и «б» не несколько километров, а всего лишь несколько сотен метров. А вот главное их сходство в том, что строительство также потребует организации просеки в лесопарковой зоне.

 

РЕШИВ, ЧТО НИКТО НЕ БУДЕТ ПРОТИВ, МУНИЦИПАЛИТЕТ СОВМЕСТНО С ДУМОЙ ВНЕСЛИ НОВЫЙ СЕГМЕНТ ДОРОЖНЫЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА ОТ 2013 ГОДА. И ЗАКИПЕЛА РАБОТА. НАУЧНО-ПРОЕКТНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ВСТАЛИ ГОРОДУ В КРУГЛЕНЬКУЮ СУММУ, А ИМЕННО В 1448 ТЫС. РУБЛЕЙ. КРОМЕ ТОГО, ОГРОМНЫХ УСИЛИЙ ПОТРЕБОВАЛ ПРОЦЕСС МЕЖЕВАНИЯ. МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК ЛЕСА, ОКРУЖЕННЫЙ ДВОРАМИ, ПРИШЛОСЬ ИЗЫМАТЬ ИЗ ЛЕСНОГО ФОНДА И ИСКАТЬ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ УЧАСТКИ.  И ВОТ, КОГДА ВСЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ БЫЛА ГОТОВА И ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ГОТОВИЛИСЬ ОТПРАВИТЬ НА КУНЕЕВСКУЮ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДЕСАНТ, НЕОЖИДАННО ДЛЯ СЕБЯ ОНИ СТОЛКНУЛИСЬ С СЕРЬЕЗНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НАРОД ПРОТИВ.

 

Некоторые жители района решили, что новая дорога больно ударит по экологии и комфорту Комсомольска, отрежет часть домов от лесного массива и непременно приведет к появлению придорожных кафе в непосредственной близости от спального района. Как и в случае с «большой лесной дорогой», заволновались экологи и сочувствующие им. Закончилось все тем, что относительно небольшая группа инициативных граждан своим протестом, по сути, блокировала строительство. Властям пришлось прислушаться и отложить все работы, так сказать, «до повторного выяснения» 18 марта.

More from my site

Previous post А ВЫ WI-FI У СЕБЯ В ЗАВЕДЕНИЯХ ОТКЛЮЧАЕТЕ?
Next post «Лесная дорога» в Тольятти – реальность или миф?
Top