Робер Дуано
Чтобы запечатлеть подлинную реакцию прохожих на откровенный портрет, выставленный в 1948 году в одной из художественных галерей Парижа, фотограф Робер Дуано незаметно установил свою камеру за антикварным стулом в витрине. Так появилась серия снимков людей, впервые видящих картину, которая по тем временам считалась довольно непристойной. Облокотившись о мебель, девушка, на которой нет ничего, кроме чёрных чулок, стоит спиной к зрителю. Женщины смотрят на картину с удивлением, мужчины (их фотографий гораздо больше) — с интересом и удовольствием.
Но самым известным стал последний снимок из этой серии. Перед витриной остановилась, вероятно, супружеская пара средних лет. Женщина увлечённо что-то рассказывает о картине, которую видит перед собой, но мужчина едва ли это слышит: его внимание сосредоточено на портрете обнажённой девушки. Фотография, получившая название «Косой взгляд», быстро стала известной и даже вызвала негодование феминисток, которые увидели в снимке потребительское отношение к женщинам. Впрочем, сам Робер Дуано вряд ли вкладывал такой смысл в свою работу: ему просто нравилось подмечать интересные особенности поведения людей.