Арнольд Ньюман, один из крупнейших фотографов 20 века, считается создателем жанра «портретной съёмки в естественной обстановке». Ньюман предпочитал снимать своих героев в привычной для них среде и тщательно продумывал каждую деталь кадра. По его мнению, это позволяло лучше передать характер человека, его личные и профессиональные качества.
Арнольд Ньюман
«Я не хотел просто делать фотографию с какими-то вещами на заднем плане, — говорил Ньюман в интервью журналу American Photo. — Обстановка должна дополнять композицию и помогать лучше понять человека. Неважно, кем является герой, — фотография должна быть интересной. Просто делать портрет известной личности не имеет смысла».
Ньюман создал множество выдающихся портретов известных и влиятельных политиков, художников, учёных и общественных деятелей. Одна из самых известных фотографий Ньюмана была сделана в 1946 году и на долгие годы стала его визитной карточкой.
«Журнал Harper’s Bazaar попросил меня сфотографировать Игоря Стравинского, — вспоминал Арнольд Ньюман. — Он остановился в отеле в Нью-Йорке. Я подумал, как сфотографировать этого великого композитора? Меня осенило, что крышка рояля похожа на форму музыкального знака бемоль — сильного, линейного и красивого — как работы Стравинского. <…> Я нашёл этот рояль в доме редактора, и в ту минуту, как я увидел его, картинка начала складываться в моей голове».
Контактный лист
Ньюман сразу решил обрезать снимок, чтобы добиться идеально чистой композиции. В финальном варианте не только крышка рояля напоминает бемоль, но и сам Стравинский с подпоркой крышки рояля образует силуэт ноты. Позже Ньюман говорил, что эту работу скорее можно назвать «символическим портретом», а не «портретом в естественной среде». Как бы то ни было, фотография стала одним из лучших снимков Ньюмана, хотя в 1946 году журнал Harper’s Bazaar не оценил его новаторства и не принял работу.