Сальвадор Дали считал рог носорога идеальной логарифмической спиралью, самой совершенной формой в природе. Кроме того, носорога он сравнивал с единорогом — мифическим животным, символом целомудрия. Это проясняет понимание таких его картин как «Содомское самоудовлетворение невинной девы». Дали видел форму носорожьего рога во многих окружавших его вещах и много раз воспроизводил её в своих работах.
Одна из его картин, «Параноико-критическое исследование „Кружевницы“ Вермеера», является осмыслением знаменитой картины нидерландского художника. Часть полотна Дали писал в парижском зоопарке, в вольере для носорогов. Рядом была повешена копия «Кружевницы» и ходил живой носорог. Дали считал, что «Кружевница» обладает невероятной духовной силой. Художник видел в очертаниях девушки излюбленную форму рогов носорога, а целомудренность героини только усиливала этот образ. В одной из своих лекций Сальвадор Дали сказал, что если бы в тот день в зоопарке между Кружевницей и носорогом произошла битва, то Кружевница одержала бы победу, так как она сама является огромным носорожьим рогом, тогда как носорог обладает только одним маленьким рогом на конце своего носа.
Сальвадор Дали и Филипп Халсман
Снимок, на котором Сальвадор Дали стоит лицом к лицу с носорогом, был сделан в 1952 году. Дали, в пальто и шляпе, напоминающей носорожий рог, как бы подражает любиму животному. Фото сделал Филипп Халсман. Встретившись в начале 1940-х годов, Дали и Халсман сотрудничали много лет и создали множество ныне знаменитых фотографий, таких как Dali Atomicus, «Смерть в наслаждении» или портреты из книги «Усы Дали». В 1996 году Энни Лейбовиц представила свою версию прославленного снимка с носорогом, выбрав в качестве героя Николаса Кейджа.