Жан-Поль Гуд
Американская певица Грейс Джонс и французский фотограф и графический дизайнер Жан-Поль Гуд долгое время жили и работали вместе. Гуд сделал несколько обложек к альбомам Джонс, участвовал в режиссуре её сценических выступлений и, в целом, оказал большое влияние на формирование её уникального образа. Одной из самых известных их совместных работ стала фотография 1978 года, которую Жан-Поль Гуд назвал «Темнокожая арабеска» — очевидно, желая подчеркнуть сложность техники её создания.
Гуд хотел изобразить Джонс таким образом, чтобы зритель одновременно видел её и в профиль, и в анфас. «В чём я заинтересован, это в иллюзии реальности», — говорил дизайнер. Для осуществления своего замысла он сделал множество фотографий певицы (чтобы поддерживать тело в нужном положении, Грейс опиралась на различные предметы). Из получившихся снимков Гуд вырезал нужные части, а позже склеил их и подретушировал конечное изображение. Всё это было сделано вручную, без использования компьютерной техники. Благодаря монтажу практически обнажённое тело Джонс выглядело ещё стройнее, чем в действительности, невероятная поза придавала ему большую грациозность. «Если вы не необычайно гибки, вы не сможете сделать эту арабеску. Суть в том, что Грейс не могла так сделать, и это основа всей моей работы: создание правдоподобной иллюзии», — рассказывал Жан-Поль Гуд.
Fever
Кайли Миноуг
Фотография обрела популярность после публикации в журнале New York Magazine. Грейс Джонс использовала снимок в клипе на песню «La Vie en rose», а также в качестве обложки к альбому Island Life в 1985 году. Фотографию называют одним из самых популярных изображений в истории поп-культуры. Многие художники и артисты находились под влиянием этой работы. Так, считается, что обложка альбома Кайли Миноуг Fever — своеобразная дань уважения «Арабеске».