Автопортрет
Вирджиния, США. 1958 год
Дэвид Алан Харви родился в Сан-Франциско в 1944 году. В 11 лет в нем проснулся интерес к фотографии. В 1956 году Дэвид накопил на подержанную Leica. Уже к концу 1964 он сделал много документальных фотографий. В 1997 году Дэвид Харви стал членом Ассоциации Magnum Photos. Сегодня он является главным издателем и редактором журнала Burn , который поддерживает современных фотографов.
За свою жизнь Дэвид Харви опубликовал более 40 репортажей в журнале National Geographic. Этот снимок появился в июльском номере журнала в 1989 году. Нельзя сказать, что на фотографии запечатлен важный момент. Снимок поет гимн повседневности, усматривая в ней особую романтичность. Обыденность стала объектом исследования фотографа. Неудивительно, что его первая книга называлась «Расскажи всё как есть».
Чтобы сделать этот кадр, Харви пришлось самому стать частью повседневности для группы французских подростков: несколько недель он спал, ел, ходил на занятия вместе с ними.
Сам он так вспоминал то время: «Около 90% времени это было скучно. Они просто делали домашние задания и готовились к экзаменам. Скоро они привыкли ко мне, я стал их талисманом и смог делать фотографии, не привлекая к себе слишком много внимания. Я сделал и более личные снимки, но именно этот кадр хорошо отражает момент: после окончания школы у вас есть вода и Эйфелева башня где-то на заднем плане.
Особое значение для меня этот снимок имеет и потому, что был сделан рядом с домом Анри Картье-Брессона. Французские фотографы были моими героями. Когда я начал снимать, я подражал Брессону и его манере уличной фотографии. В конце концов, я отошел от этой стилистики, так же как и от черно-белой фотографии. Анри Картье-Брессон хотел быть невидимым, но я так не делаю. Я хочу быть членом группы. Думаю, я добился своего на этих фотографиях».